Сверхтехнологичный конструктор, философ от архитектуры, харизматичная личность…Кавалер ордена Знатного легиона, лауреат всех самых популярных строительных премий…
Это все – Жан Нувель.
Его главные принципы:
«Создание архитектуры предполагает отражение личной культуры и миропонимания архитектора».
«Для меня мой стиль – это мой метод принятия заморочек и их решения».
«Каждый раз я пробую отыскать то, что я называю недостающим звеном в пазле – необходимое здание на подходящем месте».
«Архитектура – это возможность в городке с богатой историей продолжать игры, начатые другими несколько веков либо пару лет назад».
«Современные технологии – это только средство для заслуги эстетического чуда».
1. Институт Арабского Мира — Париж, Франция (1981-1987)
Институт Арабского Мира, как строительный комплекс, служит связывающим звеном меж 2-мя кварталами Парижа: древним, с Собором Парижской Богоматери на северо-западе, и современным, с институтским комплексом Жюсьё на юго-востоке.
ИМА состоит из 2-ух основных блоков. Какой-то из них (северный фасад) — здание изогнутой формы, продолжающее очертания рядом стоящего дома, выходит на набережную Сены.
2-ой блок (южный фасад) представляет собой стеклянный параллелепипед. Южная стенка второго блока оформлена в стиле, смешивающем классические арабские орнаменты с современными технологиями: мозаика из 240 фотоэлектрических экранов, снабженных диафрагмами, которые по-разному реагируют на освещенность, имитирует арабские ширмы.
2. Интернациональный Центр Конгрессов Le Vinci — Тур, Франция (1990-1993)
Здание отличается широкой, консольно выступающей крышей в форме «гигантской шляпы». За стеклянными витринами Le Vinci размещены неоновые лампы, обеспечивающие изнутри ночное освещение местности вокруг строения.
3. Фонд Картье – Париж, Франция (1994)
Фонд Картье – парижский фонд современного искусства. «Сочетание света, стекла и утонченных железных конструкций – ах так можно обрисовать архитектуру этого объекта», — гласит создатель. Прозрачная стенка, отделяющая красочный сад с дикорастущими цветами от суетной городской жизни, состоит из нескольких просто демонтируемых 8-метровых стеклянных секций. Прозрачный фасад даёт возможность, всем находящимся снаружи, ощутить себя участниками происходящего снутри него.
При разработке этого проекта Нувель в первый раз работал совместно Патриком Бланом, ученым-ботаником, создателем «вертикальных садов».
4. Галерея Лафайет — Берлин, Германия (1996)
Галерея Лафайет в Берлине является одним из французских магазинов Lafayette, сделанных за пределами Франции. Снаружи большущее здание Галереи смотрится как стерильная, гладкая и незапятнанная галлактическая станция. На фасаде вырастает вертикальный сад парижского ботаника-дизайнера Патрика Блана.
За зеркально-стальными стенками прячется высотный торговый пассаж с большущим холлом, металлическими потолками и декоративными воронками, деформирующими и неоднократно усиливающими звуки.
5. Dentsu Tower — Токио, Япония (1998)
Нувель считает: «Архитектура начинается с интерьера, с наслаждения от жизни». И этот его небоскреб, построенный для японского гиганта рекламы Dentsu, делает очень приятное внутреннее место. Конструктор стремился сделать здание, которое подчеркивает удобства в 3-х главных направлениях: климат, акустика и эстетика. Для климатического комфорта служит термодинамический фасад. Акустический и эстетический комфорт достигнуты при помощи кропотливо спроектированных полов и потолков.
Внешний вид сероватого строения в форме полумесяца выражает японскую простоту, трезвость, и элегантность.
6. Дворец культуры и конгрессов — Люцерн, Швейцария (1999)
Этот принципно новый проект стал посвящением трем стихиям – воде, свету и звуку.
В связи с исключительной расположением грядущего строения, у залива озера Люцерн, конструктор замыслил постройку конкретно на воде, но это оказалось неосуществимым по юридическим причинам. Тогда и Жан Нувель произнес: «Если я не могу идти к воде, пусть вода идет ко мне». Два канала, проведенные от озера вовнутрь строения, делят его на три части. И дневной, и вечерний свет отражаются в водах каналов, устраивая неподражаемую и нескончаемую игру света и отражений. Концертный зал этого дворца по праву считают акустическим совершенством.
7. Реконструкция газгольдеров. Вена, Австрия (1999-2002)
Венские газгольдеры – это четыре больших цилиндрических резервуара, каждый объемом 90 тыс. м?. Построенные в 1896-1899 гг, они были заброшены в 1984 году. Сейчас Венские газгольдеры – это практически отдельный поселок с жилой, офисной и веселительной зонами. Реконструкция затронула только внутреннее содержимое бывших газгольдеров, а исторический внешний вид был стопроцентно сохранен.
8. Башня Агбар — Барселона, Испания (2001-2003)
Переливающаяся различными цветами башня сходу стала эмблемой Барселоны. Издалече она кажется изготовленной из водянистого металла, который меняет свою расцветку зависимо от освещенности. Этот эффект достигнут не только лишь благодаря тому, что внешние бетонные стенки Башни покрыты отполированным алюминием и покрашены 40 различными лаковыми красками, да и игрой света стеклянной оболочки.
Архитектуру этого строения по праву именуют биоклиматической: часть стеклянных пластинок на южной стороне Башни снабжена фотогальваническими поверхностями для получения солнечной энергии; меж внешней стенкой строения и стеклянной оболочкой предусмотрена воздушная камера для естественного кондиционирования воздуха.
9. Музей на набережной Бранли — Париж, Франция (2006)
Музей цивилизации Африки, Азии, Океании и Австралии — таково полное заглавие этого музея. Представляя собственный проект, Нувель гласил о «сакральном сооружении для магических объектов, носителей загадок, очевидцев старых и живых цивилизаций».
Главное здание музея представляет собой длиннющий переход на сваях, как туннель, нависающий над садом. Нувелю удалось упрятать здание в зелени благодаря тандему 2-ух озеленителей — ландшафтного дизайнера Жиля Клемана и дизайнера вертикальных садов Патрика Блана.
10. Театр Гатри — Миннеаполис, США (2006)
Дебют Нувеля в Америке, театр был сконструирован на стыке 2-ух городских районов – старенькой промзоны и жилого фешенебельного квартала. Здание повторяет контуры окружающих его старенькых элеваторов и, в то же время, отливает голубым блеском ультрасовременной металлической облицовки.
«Бесконечный мост» — уникальная консоль длиной 50 м, выступающая на высоте 5-ого этажа, завершается смотровой террасой.