«Я – мечтательный мальчик, которому сразу присущи и детское легкомыслие, и детская серьезность»
Робин Гуд дизайна, изобретатель, конструктор, конструктор, арт-директор – все это уникальный Филипп Старк. Он родился 18 января 1949 года и с юношества, проведенного у кульмана собственного отца, авиационного конструктора, усвоил принципно принципиальный себе урок: все должно быть скооперировано элегантно и строго. Филипп Старк убежден, что эта самая философия позволяет ему увлеченно работать над каждой деталью, делая выгодный во всех смыслах дизайн.
1-ая же работа Старка (тогда еще студента парижской школы дизайна Nissim de Camondo) –проект надувного дома – принесла юному дизайнеру ошеломляющий фуррор во время выставки Salon de l’Enfance 1969 г. в Париже.
В это время он основывает свою первую свою студию промышленного дизайна и воспринимает предложение Пьера Кардена – становится арт-директором марки величавого кутюрье. Карден восторгается разносторонностью Старка: «… с равным вдохновением он берется за реставрацию залов Елисейского дворца и изготовка обычного стула».
«В моей жизни нет работы! В моей жизни есть только игра, любопытство, благородство, наблюдение»
Для его творчества существует только одно ограничение: проект должен увлечь, по другому Старк от него отрешается, не глядя на гонорары: «Если мне неинтересно, я лучше пойду спать либо проведу время с семьей и друзьями».
Он не лицезреет никакого противоречия в том, что разрабатывая уникальные дорогостоящие проекты для тех, кто для себя может это позволить, он сразу задумывается и о массовой реализации этого же проекта: «Я использую средства богатых, чтоб дать бедным».
Просто и просто Старк меняет принципные базы. Его творческий опыт выходит далековато за рамки мира дизайна: с 2008 года Старк является арт-директором председательства Франции в Европейском Союзе, с 2009 года – Послом творчества и нововведений.
«Разрушение, этика, экология, политика, юмор – вот набор, который дает мне возможность делать собственный долг дизайнера»
Он всегда старался заглянуть за линию горизонта. И на данный момент, после 30 лет собственного активного творчества, Старк, больше, чем когда-либо, глядит в будущее, чтоб «подарить нашим детям другую историю, другой романтизм». Он делится своим опытом, проводя телевизионные передачи, семинары, мастер-классы, подтверждая свое любимое изречение Буало: «Кто ясно мыслит, ясно излагает».
Свое кредо — «Творчество, какую бы форму оно не воспринимало, должно облагораживать жизнь людей» — Старк считает всеобщей миссией населения земли: «Никто не должен быть гением, но все должны участвовать».
Портал Я Конструктор предлагает 10 самых выдающихся строительных проектов Филиппа Старка:
1. Отель Maison Baccarat (Москва, Наша родина, 2008г.)
«Это собственного рода Алиса в Стране Чудес, место грез наяву. Для большинства людей жизнь не очень весела в собственном реализме. Но как вы заходите в Cristal Room Baccarat, реализм перестает существовать: вокруг и везде только поэзия» Ф.С.
2. Ресторан Le Paradis du fruit Roots (Париж, Франция, 2012г.)
«Le Paradis Du Fruit (Фруктовый Рай) – это, сначала, фрукты и люди. Фрукты, большие, мелкие, желтоватые, оранжевые, красноватые… В Раю, с такими фруктами, люди не могут оставаться просто людьми. Тут это ангелы, гении, живописцы, профессионально поставляющие нам райские плоды» Ф.С.
3. Отель Le Royal Monceau (Париж, Франция, 2010г.)
«Le Royal Monceau – это исследование того, что есть, что должно и что может быть французским духом. Наши положительные свойства, наши недочеты, наши поэзия и романтизм. Тут место заполнено жизнью, как если б воздух вибрировал от музыки, как если б воздух был осязаемым из-за духов» Ф.С.
4. Отель Palazzina Grassi (Венеция, Италия, 2009г.)
Это 1-ый отель, загаданный Филиппом Старком в Италии. Проект пронизан глубочайшей страстью к Венеции и ее старой культуре, которую поделил с Филиппом Старком Эммануэль Гароски, создатель философской концепции проекта, реализующей мечту, поэзию, романтизм и венецианские традиции.
5. Отель Le Meurice (Париж, Франция, 2008г.)
Le Meurice считается жемчужиной французских дворцов с 1835 года. Филипп Старк посчитал собственной миссией вновь ввести в воззвание Meurice во всей его красе и богатстве. Сейчас тут плавненько пересекаются великолепие архитектуры XVIII в. и неповторимость самого современного комфорта.
6. Культурный центр Alhondiga Bilbao (Бильбао, Испания, 2010г.)
Одной из строительных икон Бильбао является новый культурный центр, перевоплощенный Филиппом Старком из бывшего винного склада. Культура, познания и утехи объединены им в новаторском междисциплинарном пространстве.
7. Студия звукозаписи East West Studios (Лос-Анджелес, США, 2008г.)
East West Studios и ранее являлась звуковой студией. Старк не только лишь провел внешную и внутреннюю реставрации строения, да и сделал новое место, подчеркивающее ценность и плодотворность работы студии.
8. Офисный комплекс Asahi Beer Hall (Токио, Япония, 1990г.)
Каждый выяснит это создание Старка, ставшее строительным эмблемой современного Токио. В нем особенно все – от внешнего вида, до туалетов. Вокруг него много споров – и критики, и восхищений. Но общая черта схожа: «интересный и таинственный».
9. YOO Istanbul (Стамбул, Турция, 2010г.)
Апартаменты в столице Турции – один из проектов компании Yoo, сделанной Старком.
«Концепция ординарна: дать жизнь четырем уникальным стилям: Культура, Классика, Природа и Миниатюризм, чтоб посодействовать каждому избрать то, что лучшим образом соответствует его личности» Ф.С.
10. Port Adriano (Майорка, Испания, 2010г.)
Этот морской порт задуман как экологическая вилла, функционирующая благодаря энергии солнца и водорода. Филипп Старк сделал гигантскую работу по расширению, реконструкции и дизайну всего припортового района городка: 4000 м? коммерческих площадей, 479 новых парковочных мест, более 200 мест для зеленоватых автомобилей, включая подземные гаражи, 240 дополнительных единиц жилища, места для занятий аква видами спорта, релаксации, бассейны и бары.
Текст: Sofia