Объект: ULTRA Music Hall
Размещение: Ялта, Украина
Период: апрель 2013 г.
Команда: Chaplinskyy & Associates (Тарас Михалиха, Юлиан Чаплинский, Ира Пура)
В один прекрасный момент Юлиан подошел ко мне и произнес, что на деньках посылает меня на объект в Ялту. Гласит: «Там какие-то два зала и летняя терраса, быстренько промеряешь, послушаешь пожелания заказчиков, ну и по Ялте погуляешь». Хорошее предложение, беря во внимание, что на улице март, под ногами снег, а в Ялте точно отменная погода. Мы стремительно собрались и уже на последующий денек направились в путешествие.
Телефонный разговор с заказчиком меня не на шуточку заставил задуматься: 750 м? — только зал, 250 м? — летняя площадка и один денек на обмеры! Пазл пока не складывался.
1-ое воспоминание от помещения клуба было шокирующим. Последний этаж развлекательного комплекса с панорамной стеклянной крышей больше походил на тёмный подвал.
В этот момент вошла заказчица, мне сходу стало понятно, кто управляет парадом. 2 часа мы записывали пожелания, при этом, воткнуть свои 5 копеек было нереально. Обмеры затянулись до поздней ночи, пришлось остаться еще на один денек, чтоб все померить. Заскочили в последнюю маршрутку, чтоб успеть к отправлению поезда. Вот так прошли обмеры, что все-таки будет далее…
Неделя раздумий (объемы и сроки нас поразили, но кидать работу неготовой — не в наших правилах), согласование цены, и мы начинаем работу над проектом. Согласовываем концепцию с первого раза, делаем финишные визуалки, параллельно уже заказываем (по последней мере, я задумывался, уже заказываем) предметы заполнения. Срок открытия клуба 1 мая — времени на раскачку не остается.
Эскизный проект мы разработали за две с половиной недели. 28 марта ночкой распечатываем альбомы, 29-го днем я опять на вокзале и сейчас уже отправляюсь на весь срок реализации. Времени на детализированный проект не было, все решения придется принимать на месте. С такими идеями сажусь в поезд и покидаю родной Львов на целый месяц.
В 1-ый денек с барменом мы обсудили технологию баров, это был 1-ый положительный опыт сотрудничества впрямую с человеком, который на практике знает, что работает, а что нет. Многие детали, о которых я даже не подозревал, оказались очень необходимыми для него, ведь каждое избыточное движение за ночь преобразуется в километры и излишние минутки. Иногда даже наилучший технолог очень оторван от реалий, и много «правильных» проектных решений на практике становятся глупыми.
Уже в 1-ые деньки я столкнулся с неувязкой склада ума людей «южных кровей». Они никогда не торопятся и повсевременно все откладывают на последний денек, нередко самоуверенны и иррациональны. Каждый подрядчик со стопроцентной уверенностью гласил мне, что сделает все за два денька, сейчас у него еще дела, а вот завтра днем все сделает.
Так, кое-где 3 денька ушло лишь на
согласование проекта с арендатором, встречи с подрядчиком. За этот период в гвардии заказчиков, а их было 5, то вызревали наполеоновские планы, то напротив, бюджет сокращался до «подкрасить и убрать». В конце концов на объекте появилось аж 2 строителя, которые без особенного интереса понемногу колупались в стенках.
Предложение точного графика работ основной подрядчик отложил в сторону и, снова же по-крымски, пообещал, что все по его части будет изготовлено до 20 числа, на что заказчик уверенно покивал головой: все будет изготовлено.
Последующей неувязкой стало то, что заказчики не предоставили впору заказные позиции (люстры, диваны и т.д.), потратив неделю такового драгоценного времени. Пришлось заказывать все это, имея в припасе всего 25 дней, что для таких заказов просто мистический срок (обычно доставка составляет 3 месяца). Но на волне оптимизма мы все заказали и дней на 20 об этом запамятовали, а сюрпризы нас ещё ожидали.
1-ая неделя прошла в рабочем в режиме раскачки. Мои пробы поднять и загнать на объект нужное количество людей оказывались напрасными, южная кровь гласила людям, что времени предостаточно! В конце недели я опять попробовал сделать график, распределить людей по участкам работы и математически обосновать, что на 10 участках, на которые нужно 18 человек, у нас есть 6-7 человек, и поболее половины работы просто стоит мертвым грузом.
Всегда появляются неожиданные трудности на стройплощадке: вся панорамная стеклянная крыша протекала, в дождик на полу появлялись большие лужи. Отлично, что заказчик позаботился об этом, и уже с первых дней бригада ченила крышу и отмывала стекло, которое много лет никто не чинил и не мыл.
Темой последующей недели стали боковины сцены — «уши», каждый считал своим долгом сказать, что это сделать нереально, на практике металлисты сварили каркас за один денек.
За всегда вырваться в Симферополь вышло только раз, эту возможность терять я права не имел и по максимуму попробовал обойти всех подрядчиков, заказать стеклянное огораживание, опять-таки в последний вероятный денек. Все эти поспешные заказы в конечном итоге «вылезают боком», и я удостоверился в этом на своей шкуре. Отлично, что я повсевременно находился на стройплощадке и сумел заблаговременно узреть и поправить ошибки, которые создавались в этой спешке.
Вот тут желаю сделать 1-ые значимые выводы из поездки:
Нет проектов без ошибок. Неплохой конструктор — тот, кто впору лицезреет эти ошибки и впору их нейтрализует, без значимых денежных издержек и выбивания из графика.
При реализации конструктор тесновато работает с исполнителями. Помните о том, что, обнаружив ошибку у строителя, попытайтесь поначалу решить ее с ним. Никто не гарантирует, что он завтра не отыщет вашу ошибку. А совместно это решить еще легче, чем делать кого-либо кретином.
Диодный экран.
Китайцы рулят, что здесь гласить. Правда, подстраиваться под наш определенный случай глобальная машина экономики не собиралась. Прислали стандартную схему монтажа к бетонной стенке, которой у нас нет, как и времени выяснять что-то. Пришлось выдумывать конструкцию крепления на месте.
Взяв модуль диодного экрана 240х240 мм, мы сварили раму из трубы 60х30 мм габаритом 3120х 6780 мм, также для экрана диджей-плейса 1х3 м. Естественно, без комментариев строителей «что вы за ху …. сварили» не обошлось. Всё это порождало у заказчиков нервное состояние.
И здесь приехали чудо-коробочки из Китая. Одна из коробок — уже около рамы, модуль становится, потом 2-ой… И вот момент эйфории: да, мы все сделали верно, и наша чудо-конструкция не перевоплотился в груду металлолома.
Афиши.
Приблизительно с числа 22-го появились афиши по городку, мимо которых тяжело было проходить, не скуривая по две сигареты и понимая, что в клубе еще столько работы!
Свет и звук.
26-го апреля приезжает Чудо-Рома)) Я выдыхаю, но на практике понимаю, что на данный момент все только начинается. Ведь свет и звук — это как минимум 60% фуррора клуба, еще 20% можно дать диодному экрану, другие — это интерьер, сервис, персонал. Запамятовал о рекламе. Реклама и маркетинг — это 99 процентов фуррора в такового рода заведениях.
Начинаем составлять 1-ые дюралевые кольца, дело это, как оказывается, несложное, и уже через час кольца готовы.
И здесь наступил основной момент. В 12 ночи приехала фура с оборудованием, никто не расползается, невзирая на то, что рабочий денек продолжается с 7-8 утра. До 3-х ночи мы заносим оборудование в зал, все радостные и удовлетворенные. И здесь я увидел, мягко говоря, недовольные лица управляющих бригад по свету и звуку. Я начинаю осознавать, что они очевидно лицезреют этот зал в первый раз. Идем отдыхать — все таки 4 утра. Завтра мысли будут яснее.
Днем 27 апреля мысли ясные, но накал чувств еще посильнее. Оказалось, что люди приехали монтировать свет и звук чуть не на олимпийский стадион, а тут маленький в их представлении зал. Все-же нам удается объясниться, на ходу меняем размещение устройств, и приступаем к монтажу.
Денек проходит очень нервно и завершается апогеем. Необходимо затянуть кабель в звукорежиссерскую. А это по всему потолку за стенкой, меж тоннами старенькых кабелей и под полом. Выясняется что припаса кабеля нет, и никто не знает, где он завершится. Чудом кабель не застревает в этой всей сети, проходит в «подземном царстве» и точно приходит к пульту, припаса хотя бы в 15 см не остается. Все выдыхают, в конце концов вижу ухмылку на лице акустика, дружественно выпиваем по пиву и расходимся по домам в час ночи.
Но иду я домой с суровым беспокойством, завтра уже в 6:30 должны натягивать большой баннер в центральной части, где уже свисают 25 цепей от лебёдок, и как это сделать, пока представить тяжело. Также давит то, что пока баннер не натянут, работа световиков и звуковиков стоит.
Днем я осваиваю новейшую профессию баннерщика. Не знаю как, но в 4 часа денька баннер уже был натянут, работали мы без обедов и перекуров. В конце концов кольца с оборудованием подымаются ввысь.
Но пока смонтировано только 4 кольца из 5. Последнее, наибольшее, поперечником 6 м, просто не влезло в машину, его пришлось отправлять новейшей почтой, и прибудет оно только 29 апреля! А выпуски под него уже изготовлены, и способности что-то поменять нет.
29 апреля.
Приезжает огромное кольцо, все нервно наблюдают, встанет ли оно на свое место. Несколько часов монтажа, и все ок. В конце концов вечерком сможем узреть полную картину совместно со звуком. Когда в первый раз в месяц в зале появился звук, клуб оживился, злостные взоры сменились детской радостью, подплясывать начали все. ))
На фоне общей радости я переживаю за заказные позиции, которые на волне оптимизма мы заказали в мистические сроки. Каждый час проверяю на веб-сайте Новейшей Почты, где мой груз, кстати, еще два денька вспять он вообщем на границе стоял. Вечерком, в конце концов, забираем люстры для ВИП-зоны, и очень впору — как раз днем 30-го числа электрики пришли их монтировать.
30 апреля приходит клининговая компания, хотя работать ей расслабленно не удается. Стройплощадка перевоплотился в муравейник, где все бегают, доделывая незавершенные дела. В конце концов, даже у крымских людей времени не остается))).
1 мая. Работа не останавливается. Целый денек мы все бегаем, как заведенные. Исключительно в обед вносим диваны в ВИП-зону (2-ой этаж), в 8 вечера все затихает. Остается только одно пятно в центральном ВИПе — до сего времени нет диванов, а там сейчас должны отдыхать спонсоры.
В 22:00, когда уже стоит на входе охрана, машина с диванчиками все-же приезжает. В Ялте пробки и узенькие улицы. Грузовая машина останавливается всего в 2-ух кварталах, и мы с барменами и официантами прямо оттуда «в темпе вальса» носим эти диваны, обгоняя на улице наших гостей. Еще каких-либо 20 минут, и диваны стоят на месте — все готово для старта!
Фото с открытия:
Больше фото тут.
Видео с открытия: http://www.youtube
.com/watch?v=pT12DYRYIfE
Желаю поблагодарить за сотрудничество всех участников этого проекта: строителей, проектантов, персонал и администрацию клуба.
Мы это сделали!!!