Дизайн осветительных приборов

Сегодня трудно найти тенденции дизайна осветительных при­боров, но можно выделить идею, двигающую исследования и про­
ектирование. Это идея прозрачности: прибор должен быть не только источником света, но и самоценным объектом, который должен не только существовать, но и «двигаться» вперед.

Прекрасной иллюстрацией могут послужить новые работы ита­льянских дизайнеров, в которых первичным элементом является свет, а вторичным — лампочка, дающая голографическое изобра­жение. Другим примером можно назвать светильник-игрушку, круглое «тело» которого без дополнительной подставки позволяет двигаться по принципу куклы-неваляшки, своего рода мячик-лу — чик. Работы итальянских дизайнеров отличаются выразительнос­тью и коммуникативностью. Сегодня эмоциональное действие ос­ветительного прибора важнее его формы.

Новые исследования в области технологий обещают револю­цию в проектировании, например одно из открытий лаборатории фирмы «Филипс», разрабатывающей полимеры со световой эмис­сией. В то же время использование уже известных источников для освещения «нетрадиционных» для них помещений позволяет дос­тичь интересных результатов. Это приборы освещения на базе све — товолокна, уже широко используемые в музеях, выставочных за­лах, магазинах, домах, офисах. Преимущества освещения такого типа помимо уже известных (например, отсутствие тепловыделе­ния) заключаются и в его декоративных качествах. С его помощью можно поместить звездное небо в гостиной или сделать источни­ком света стены. Использование света для получения эмоциональ­ного эффекта обусловлено и изменением образа жизни. Класси­ческий дом уступает место лофту, квартира сливается с офисом в «студию», требуя или нетрадиционного подхода к использованию уже существующих источников, или переосмысления назначения освещения. Усталость от конструктивно-минимальных форм поро­дила игровое и романтическое видение освещения.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.