Перегородка Performative Sp Aces от Yu Hun Kim
Люстра Mandalight от Michou van Gennip
Ни для кого не тайна, что практически все студенты эйндховенской Академии употребляют для производства собственных работ подручные дешевые материалы либо же вообщем устраивают своеобразную реинкарнацию отходам какого-нибудь производства. Часто студенты нестандартно глядят даже на самые простые предметы, что, непременно, отражается и в дипломных работах. Если хоть одна из их снаружи смотрится обычно, то будьте убеждены, что в нее заложено технологическое новаторство, экологический принцип либо необычная концепция.
К примеру, Хо Засунь Чин (Ho Sun Ching) переосмыслил таковой очевидный предмет, как платяной шкаф. Он решил, что глубина стандартного шкафа, которая составляет 60 см, совсем непрактична, потому что почти все в нем пропадает из вида. Чин считает: все, что мы не лицезреем, мы просто не носим, а «умная» система хранения стопроцентно решает эту делему.
Полки Reveal and Conceal от Hak Min Lee
«Гардероб» (Walk-In Closet) трансформируется в маленькую примерочную, полную зеркал, чтоб можно было разглядеть и себя, и вещи с различных сторон. В маленьком по глубине гардеробе все максимально структурировано и всегда на виду. Очередное качество, характерное эйндховенским студентам, — честность и правдивый энтузиазм к тому, над чем они работают. Потому фактически все их предметы связаны либо с местом, где они родились и выросли, либо со сферой личных интересов, либо с действия — ми, происходящими в личной жизни.
Перегородка Merging Worlds от Anouk Haegens
Cветильник Tree от Alike Heuvelink
Мебель After the Reconciliation от Jean Jung
Коллекция Inside Out от Alicia Ongray-Perez
Лизанна Роземейер (Lisanne Rozemeijer) серьезно озабочена тем, как люди ощущают себя в домах престарелых. По ее словам, «часто мы получаем от домов престарелых формальное и безличное зрительное воспоминание. Восприятие пенсионеров сводится к анонимной группе, нуждающейся в уходе и помещенной в стандартизированное пространство». Начинающий дизайнер решила покончить с этим стереотипом очень обычным методом: заместо того, чтоб повесить на каждое окно формальную занавеску, она предложила личные занавеси для каждого обитателя дома престарелых. Иллюстрации на занавесках из коллекции Window Stories говорят о принципиальных событиях, опыте либо особенных качествах пенсионеров, высвобождают их от анонимности и налаживают связи с наружным миром. Благодаря разным техникам, цвету и формату секций любая история становится неподражаемой.
Коллекция занавесей Windows Stories от Lisanne Rozemeijer
Коллекция текстиля Fabric Windows/Glas-In-Stof от Arine van Tol
Ковры Leather Needlework от Lio de Bruin
Естественно, что все идеи студентов эйндховенской Академии выражены в каком-либо материале. Но часто он не является главным в предмете, а служит метафорой для того, чтоб более точно передать авторскую идея.
Игрушки Novel Hospital Toys от Hikaru Imamura
Проект Unless You Remove от Luis Gomez Barquin
Работа Туомаса Тольванена (Tuomas Tolvanen) под заглавием Engineering Temporality передает идея о хрупкости людской жизни и вещественной культуры. На самом деле, его объекты представляют собой вещественную метафору мемуаров. Тольванен увидел, что в современной языковой культуре Запада к мемуарам относятся как к вещественным объектам (отсюда фразы keep memories alive либо preserve
Мебель Engineering Temporality от Tuomas Tolvanen
Коллекция украшений Perfumentools от Jody Kochen
Стол от Daan Spanjers
Столовые приборы Tableware as Sensorial Stimuli от Jin Hyun Jeon
Часто материал не является главным в предмете, а служит метафорой для того, чтоб более точно передать авторскую идея memories). Памятные подарки и вещи, которые нам очень нравятся, тоже являются типичными носителями памяти. И чем важнее для нас предмет, тем больше мы заботимся о нем, наделяя его таким качеством, как хрупкость.
Туомас Тольванен берет за базу цитату Мартина Хайдеггера «Временность – это то, что определяет нас как человечьих существ», считая, что хрупкость человечий жизни должна отыскать отражение в дизайне и что благодаря заботе о недолговечных предметах мы можем лучше осознать самих себя.
Подушка My knitted boyfriend от Noortje de Keijzer Коллекция аксессуаров для мебели Furniture Masks от Tita Dane
Текст: Наталья Белякова
Фото предоставлены пресс-службой Design Academy Eindhoven