Заглавие производства «Высота 239» связано, во-1-х, с тем, что 239 – это высота географической точки, где строится цех, соответственная высоте южной части Уральского хребта над уровнем моря, и что 239 – это самое высочайшее месторасположение подобного производства в трубной отрасли Рф.
Особенные дизайнерские решения были заложены фактически в фундамент цеха. К моменту начала строительства строения цеха подрядные организации приступили к созданию оборудования. Его цветовые и строительные решения были определены строительным отделом ЧТПЗ и дизайн-студией «Ё-программа». В итоге, оборудование поступило на завод уже покрашенным: пресс шаговой формовки (многотонное оборудование) – золотого цвета, краны – оранжевые, листоукладчик – ало-красный.
Внутренние стенки цеха – красноватые. Экологичность дизайна и экологическую безопасность производства подчеркивает решение по оформлению эстакады. Древесный паркет, как река, наплывает на «центр управления цехом». Основная диспетчерская также оформлена с применением древесных панелей. Также повдоль эстакады стоят живы деревья в кадках. Подчеркивая сочность использованных цветовых решений, спецодежда рабочих цеха – белая. Это знак «белой металлургии», которая в первый раз в мире появилась конкретно на ЧТПЗ.
В цехе разбит сад камешков – уникальный «уголок спокойствия» в цехе. Подобного элемента нет ни на одном промышленном предприятии. Сад камешков декорирует крышу сушильного отделения – это 30 тонн песка, 12 сакур и 33 камня.
Броский логотип, золотые входы, стеклянный внешний лифт, ровненький газон, галерея энергоэлементов с броским графичным рисунком – тут все особенно. Со стороны никогда не подумаешь, что это производственный цех. Быстрее, европейский офисный либо выставочный центр… Гости, приезжающие на «Высоту 239», нередко ассоциируют ее с конструктором «Лего», «Диснейлендом», театральной либо детской площадкой, именуют арт-объектом, произведением искусства и фабричным шедевром.
Столовая цеха – еще одна задумка дизайнеров – по форме она припоминает трубную заготовку. Стенки помещения сделаны из прочного стекла, по этому здание вышло светлым, «воздушным», большим, новенькая постройка сходу завлекает взор и отлично просматривается снаружи и изнутри. На контрасте с внутренним решением фасады строения цеха – глянцево-черные.
Марина Сажаева, оператор поста управления участка формовки цеха «Высота 239»:
– Когда только начинала работать в новеньком цехе, для меня любая минутка была как открытие. Все необычное: оборудование новое, массивное, вокруг все колоритное, умопомрачительное, люди достойные внимания, даже спецовка и та белоснежная! До сего времени еще не верится, что и я тоже часть этого уникального явления – цеха «Высота 239». Наверняка, к таковой красе просто нереально привыкнуть!
Владимир Шахрин, фаворит группы «Чайф»:
– Я впечатлен, как и хоть какой другой человек, который попал в первый раз в таковой цех, как «Высота 239». Проделана великанская работа! Есть стереотип, что металлургическое создание – это люди в фуфайках, с беломориной в зубах. Тут – другая история, совсем другой уровень. И хоть какой сотрудник этого цеха может с гордостью гласить, что он работает на Челябинском трубопрокатном. Такую работу можно обожать, а это для мужчины принципиально – обожать дело, которым он занимается. Мне нравится, что тут калоритные цвета, нет серости. Я увидел: то, о чем молвят по телеку, – правда. Только так может продвигаться страна, только так можно проводить модернизацию, создавать новые производства. Правильной дорогой идете, товарищи!
Дмитрий Терновой, фотограф (журнальчик Forbes):
– У меня было чувство, что я в парке аттракционов, не хватало только американских горок и кричащих на их людей. А с арт-директором Forbes мы длительно обсуждали необыкновенный объект – сиреневую будку, которую я снял на ЧТПЗ. Как бы утилитарное строение – и вдруг покрашено в таковой непроизводственный цвет. Прекрасно! Меня как гражданина Рф изумило и порадовало то, что не самое незапятнанное создание можно организовать ТАК! Но в этом цехе принципиальна не только лишь эстетическая составляющая. Там уровень сознания, склад ума у людей другой. Белоснежная одежка обязует, видно.