Ни какой-то из них не повторяет другой. Они заполнены внезапными деталями и зрительными эффектами. Они принуждают вас перевоплощаться из охотников в вампиров, из обитателей Средневековья в мух и пауков. Они сверху донизу выполнены вручную. Побывав в одном, вы наверное возжелаете посетить другие.
Что же все-таки это такое? Это 30 номеров маленький личной гостиницы в Берлине Propeller Island City Lodge, сделанной в 2003 г. безудержной фантазией и, малость, музыкой.
Комнаты мини-отеля, как и его столовая («ресторан» здесь никак не подойдёт), коридоры либо другие помещения – это сумасшедший полёт фантазии художника.
В одной комнате кровати выполнены в виде гробов, во 2-ой вам кажется, что вы спутали потолок и пол, и на данный момент упадёте. В третьей вы переноситесь в лес, в четвёртой вы видите странноватые механизмы, навевающие смутные мемуары о машинах Леонардо да Винчи либо средневековых пыточных агрегатах.В 5-ом номере вас баюкают облака и мягенький свет, в шестом вы готовитесь к побегу из кутузки, седьмой вызовет ассоциации с храмом неясно какой религии и т.д., и тому схожее.
Все комнаты оформил германский живописец, музыкант и архитектор Ларс Строшен (Lars Stroschen), он же – обладатель этой гостиницы. В различное время он работал фотографом и звукооператором, собирал шумы самого различного происхождения и придумывал концептуальную музыку, записывал диски и писал картины. С какого-то момента Строшен выдумал для себя бренд Propeller Island, под которым дальше и выпускал все свои произведения.
«Остров с пропеллером», готовый в хоть какой момент сняться «с якоря» и начать путешествие по миру (реальному либо выдуманному), знак неспокойной души, был назван Ларсом в честь романа Жюля Верна, в российском переводе называющийся «Плавучий остров», а в оригинале «L’Ile a helice», что и есть «Остров с винтом/пропеллером».
Это имя получила и гостиница. Самое смешное, что родилась она довольно спонтанно.
Поначалу Ларс переоборудовал для приёма постояльцев пару собственных комнат в большенном, но чужом тогда доме, чтоб поднакопить средств на художественные и музыкальные проекты. Пара публикаций, реклама, и бизнес пошёл. Да так, что у Ларса не осталось времени, фактически, на искусство.
Тогда Строшен решил прикупить весь дом, где располагал поначалу только несколькими комнатами, чтоб расширить бизнес, нанять служащих, а самому вновь заняться искусством.
«Какой я был доверчивый!» — пишет живописец. Отель этот вышел настолько нестандартным и пользующимся популярностью, что Ларс только больше увяз в гостиничном деле. Не говоря уж о том, что оформление этих 30 неподражаемых номеров заняло у Строшена 5 лет.
Германец не только лишь без помощи других спроектировал и выстроил сотки и сотки частей интерьера, он параллельно уверял городские власти в безопасности и практичности фантазийных номеров («Это не гильотина, это концептуальный осветительный прибор…»), и делал ещё кучу кислых и нужных вещей, до этого, чем 1-ые постояльцы произнесли «вау!».
Кстати, кроме неподражаемых комнат в отеле есть галерея, заполненная, как несложно осознать, произведениями самого Ларса.
Текст: Леонид Попов