Секреты интерьерной фотосъемки

Интерьерная фото обычно просит от фотографа не только лишь неплохого художественного взора, да и внимательного дела к технике. В этой заметке я расскажу о неких вещах, на которые следует направить внимание при съёмке в помещении. Сходу замечу, что практически всё написанное тут взято из моего личного опыта. Книжки по такому виду съёмки я не встречал и не читал статьи.

Секреты интерьерной фотосъемки

1-ый пункт – это, естественно, фототехника. У меня на данный момент камера никон д80, вспышка sb-600 и объектив тамрон 17-50. Интерьеры всё же лучше снимать на средний формат, или на цифру с некропнутой матрицей. Поэтому что охото, чтоб фото прекрасно смотрелась на обложке журнальчика. С никон д80 не получится напечатать фото на разворот: даже на малых исо при хорошей экспозиции всех участков обычно не удаётся вытянуть некие детали с допустимым уровнем шума. Если же брать фототехнику для интерьера с нуля – это как минимум 150 тыщ рублей. Естественно, мне как студенту это потянуть нереально. Приходится ухищряться, клеить панорамы, делать осторожные эксповилки.

Секреты интерьерной фотосъемки

Тамрон 17-50 – довольно неплохой объектив как китовый, универсал, но для интерьера всё-таки лучше фиксы. А даже ещё лучше – тилт-шифт объективы (со смещенными осями). Штатив лучше использовать довольно тяжёлый, или вешать на лёгкий груз, чтоб при подъёме зеркала не было даже мельчайшего дрожания камеры. Ещё очень подходящая штука – панорамная голова, но она довольно дорогая (300 баксов в среднем). Камера ведь должна крутиться вокруг нодальной точки, чтоб не вышло расхождения изображения объектов на матрице. Ну я думаю, такую штуку можно заказать мастеру по работе с металлом. А я попробую сделать её сам на станке. Зеркало можно поднять за ранее, и использовать тросик либо автоспуск. И перед съёмкой не забудьте почистить объектив! Так как это такое противное занятие – позже в фотошопе стирать пылинки…

Секреты интерьерной фотосъемки

Свет – это наше всё (:
Вспышкой советую воспользоваться реже, у неё очень прохладный цвет по отношению к лампам накаливания и к галогенкам. Но всё равно это неотклонимый элемент – время от времени ей можно убрать противные градиенты освещения либо провалы в тенях. Ещё я таскаю с собой галогеновую лампу с удлинителем и пользуюсь тем, что есть при ремонте – обыденные лампы, прожекторы.

Секреты интерьерной фотосъемки

Правда, будьте осторожны: вы сможете перегрузить электросеть, если у вас очень много массивного света…
И при всем этом нужно держать в голове, что человек, посмотрев на фотографию интерьера, не должен увидеть постановочного света. Смотря на фотографию интерьера, человек (естественно, если он не специалист) обычно не думает над тем, как она снята. Главное – свет должен быть пикантным и обходительным по отношению к родному.

Секреты интерьерной фотосъемки

В таких вещах и проявляется мастерство – скрыть всё искусственное, превратив его в естественное. Хотя не стоит делать всё очень однородно проработанным, не нужно страшиться поставить собственный свет – по другому помещение будет смотреться на фото кислым, без очевидного объёма и рисунка.
Папарацци обычно употребляют галогеновые и импульсные источники на съёмках. Галогеновые дают желтый колер, импульсные практически как дневной свет. С галогенками работать проще – можно, расставив их, сходу осознать, с какой точки лучше снимать и нужно ли что-то ещё поменять в освещении. С импульсными труднее – они будут бликовать в внезапных местах, но зато они сильнее, ну и дороже. И галогенок обычно нужно больше, чем тех же импульсных ламп.

Секреты интерьерной фотосъемки

Ещё нередко бывает такая неувязка – очень калоритные окна либо осветительные приборы. При всем этом заказчику требуется показать клёвый вид из окна, или текстуру мегаплафона, только ради которого и может сниматься интерьер. Тогда уже необходимо перекрывать естественный свет искусственным, а на окно можно, к примеру, надеть простыню и позже снять раздельно вид из окна.

Секреты интерьерной фотосъемки

Даже на самой аккуратной эксповилке вы получите преломления на рамах от броского света против объектива без таких малеханьких хитростей.

Секреты интерьерной фотосъемки

Таких искажений, к примеру, от точечного источника, реально избежать, просто сняв ещё один кадр, закрыв чем-нибудь его перед объективом.

Секреты интерьерной фотосъемки

Достоинством фото числятся выявление фактур всех предметов и поверхностей, находящихся в интерьере.

Секреты интерьерной фотосъемки

В особенности тонко к этому вопросу относятся люди, которые делают ремонт. Тогда необходимо ненавязчиво акцентировать внимание на паркет, на фактуру обоев, на ровненькие ряды розеток и осторожные уголки. Потому в таковой ситуации каждый блик – это зло. И тени все должны быть проработаны. Выдержки в интерьерной фото довольно длинноватые – потому можно отрисовывать светом, пока матрица открыта миру.

Даже при одном источнике света под рукою можно, перемещая его во время выдержки, избавиться от жёстких теней и засветки. Можно также накрывать его тканью различного цвета, чтоб играть с температурой света.

Секреты интерьерной фотосъемки

Геометрия – труднее, чем школьная.
Со светом работать любопытно, с местом ещё к тому же и трудно (:
Когда в наличии объектив 17мм и кропнутая зеркалка, то волей-неволей приходится снимать панорамы. Здесь нужно быть в особенности осторожным – чётко выставлять камеру на штативе, чтоб ось объектива была горизонтальна. Идеальнее всего ставить камеру на уровень половины высоты потолка, чтоб преломления (бочка) были равномерные и снизу, и сверху. И чтоб вертикали не плыли. Идеальнее всего, когда камера стоит на уровне глаз человека – такая точка очень привычна для восприятия и передаёт ситуацию очень правдиво.

Секреты интерьерной фотосъемки

И лучше минимизировать все многообещающие преломления.
Особенного внимания просит неувязка первого плана – ведь только работая с планами, можно показать объём на фото, в 2д.
Время от времени бывает нужно «заглянуть» сверху либо снизу в интерьер, точки съёмки нужно пристально находить.

Секреты интерьерной фотосъемки

Секреты интерьерной фотосъемки

Фотошоп поможет.
Панорамы я клею в ptgui. Перекрытие – третья часть. За ранее сшиваю кадры брекетинга, выправляю экспозицию, подгоняю края кадров по освещенности. И только позже склеиваю. И то без нестыковок не обходится время от времени. Тогда необходимо сохранять итоговую панораму в psd со слоями. И с ними уже работать далее в фотошопе.
Кстати в cs5 на данный момент появилась очень комфортная штука – именуется puppet warp. Можно расставить контрольные точки на «каркас» фото – и перемещать их, меняя геометрию. Очень комфортно для интерьера. И (оффтоп) нравится мне в нём инструмент по выделению тонких масок (к примеру, деревьев в пейзаже на фоне неба либо волос в портрете). Ранее (в cs4) я использовал для подгонки и исправления искажений обыденный warp («Edit» > «Transform» >«Warp»).

Секреты интерьерной фотосъемки

В заключение желаю сказать, что можно подходить к интерьерной съёмке сухо и документально, «технично», а можно находить увлекательное и отыскивать. Может, заказчику это совершенно и не надо будет. Но не запамятовывайте, что вы – фотограф, а не работник архива…

Создатель: Данил Коржонов

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.