В Бруклине сохранилось, в собственном роде, уникальное для современного Нью-Йорка явление, когда традиционный небоскреб 30-х годов стоит не в окружении для себя схожих, как, к примеру, в нижнем Манхеттене, а размещен в районе низкоэтажной застройки и является ярко выраженной высотной доминантой, как было когда-то, в самом начале эры высотного строительства.
Это здание Уильямсбургского банка, на данный момент известное под именованием One Hanson Place. Бруклинский небоскреб не молод, в этом году ему исполнится 84 года. Здание, которое бруклинцы любя окрестили «Вилли», было выстроено как новенькая штаб-квартира для Уильямсбургского сбер банка, располагавшегося ранее момента в чудесном, но низком и лишне вычурном для прогрессивных 20-х годов здании у одноименного моста, которое, к тому же, было очень схожее на церковный собор. Наступила эра небоскребов, и вопрос престижа добивался строительства нового кабинета для головного банка Бруклина и 4-ого по величине банка в стране. Задачка была поставлена верно. Здание должно стать самым высочайшим в Бруклине и не уступать по архитектуре наилучшим небоскребам Манхеттена. Заказчики знали, что на этой местности они еще длительно будут самыми первыми по высоте и не стали добиваться каких-либо рекордных результатов. Все-же это Бруклин, а не Манхеттен.
Проектом занималась строительная компания Halsey, McCormack & Helmer, а само здание выполнено в согласовании с градостроительным законом 1916 года, запрещавшим использовать под застройку всю площадь участка на всей высоте строения. Новенькая концепция обязывала использовать новые строительные решения (в главном, сузивать строения к верху), чтоб до улиц доходил солнечный свет.
1928 год:
Когда выбирали место под строительство нового строения, то никто не рассчитывал, что потом оно там окажется в гордом одиночестве. Район бурно развивался, мимо шли две новые ветки метро, расцвела торговля и малый бизнес, раскрылось несколько огромных коммерческих учреждений, которым требовалось банковское сервис, рядом находится оживленный вокзал и престижные районы Форт-Грин и Парк-Слоуп, обитатели которого могли стать многообещающими клиентами банковского хранилища. Расчет был на то, что это место скоро станет сравни даунтауну Бруклина и стремительно застроится высотными домами.
Место под строительство, 1927 год:
Котлован, 1927 год:
Строительство каркаса строения, 1927 год
1928 год:
Время для строительства было выбрано не самое удачное. Никто, естественно, этого специально не планировал, и можно сказать, что в чем либо строителям даже подфартило. Здание заложили в 1923-м, свои двери банк открыл в апреле 1929-го, а всего 6 месяцев спустя грянул кризис, узнаваемый нам, как Величавая депрессия, и вся обычная сытая и радостная жизнь начала рушиться. Заместо бурного развития случился упадок и затяжная стагнация, в итоге чего район стремительно растерял все свои достоинства. Банковское сервис в таком объеме стало не нужным и огромную часть помещений строения стали занимать компании, не имеющие никакого дела к финансам. К 60-м основными арендаторами были одонтологи. Здание стали именовать «зубной Меккой» и «наибольшим в мире зубоврачебным кабинетом». Только практически 80 лет спустя, в 2000-х, в этом районе вновь началось развитие и тут стали появляться другие высотные строения.
Исходя из убеждений архитектуры здание представляет собой компот из стилей и направлений. Тут и неовизантийский стиль, и неоренессанс и неороманская архитектура, а в его отделке интенсивно употребляются элементы бозара и арт-деко.
У Вилли, как и у хоть какого солидного нью-йоркского небоскреба, есть смотровая площадка на верхних этажах (даже две), которые, к огорчению, не работают c 1977 года.
С 4 сторон башни были установлены часы, являвшиеся наибольшими в мире тогда. Исключительно в 1962 году пальма первенства перебежала к зданию Allen Bradley Building в Милуоки.
Сама башня была увенчана куполом, который сделал здание основным фаллическим эмблемой городка. История умалчивает, подозревали ли заказчики о такового рода последствиях, но они напористо востребовали спроектировать и достроить эту деталь, которой не было в изначальном проекте. Архитекторы длительно сопротивлялись такому решению, но им пришлось в конце концов сдаться и исполнить требуемое. Купол был должен сравнивать здание со старенькой штаб-квартирой банка у Уильямсбургского моста. В итоге ассоциация вышла, но совсем другого толка. Сейчас все строительные справочники в неотклонимом порядке останавливаются на этой особенной особенности строения.
Главный вход.
Вход в станцию метро. К огорчению, как спускаешься под землю, все очарование теряется. Там стандартная станция нью-йоркской подземки.
Двери. Увлекательным элементом декора является фигура вора на фасаде, которая была укрыта от меня строй лесами.
Холл.
Жемчужиной строения является банковский операционный зал — большущее помещение с потолками 19 метров и большими витражными окнами, напоминающее интерьер какого-либо христианского собора, которое и думало конструкторами как храм — храм денег. Тут все заполнено аллегориями и метафорами, а основным украшением является мозаичная карта голландского Брёкелена, на которой здание банка показано центром всего городка. В отделке помещения применено 22 вида мрамора и бессчетное количество других дорогостоящих материалов. Классное помещение в особенности ценно тем, что его масштаб и красоту можно оценить лично, в отличии от многих других залов и помещений нью-йоркских небоскребов, куда доступ обыкновенной публике закрыт.
Я снимал в выходной денек, когда там проходит ярмарка.
Мозаичная карта. Понизу — наименования 5 городов основанных голландской Вест-Индской компанией: Breuckelen, Amersfoort, Midwout, New Utrecht и Boswyck.
Вилли на карте. 2-ое здание — это предшествующая штаб-квартира у Уильямсбургского моста.
Витраж
Потолок
Осветительный прибор в виде глобуса.
Окошки касс.
Вход в помещение для операционистов.
Тут работали клерки и кассиры. Справа — окошки.
Фото с балкона второго этажа.
Осветительные приборы
Витраж на втором этаже.
Все внутренние двери — железные.
Холл и спуск в хранилище.
Осветительный прибор и мозаичный потолок.
Статуя на лестнице, ведущей в хранилище.
Операционное помещение в подвальном этаже и дверь в хранилище.
Дверь в хранилище.
Само хранилище с толстыми стенками. Здесь у меня реально началась развиваться клаустрофобия.
Любая дверь весит 60 тонн. Всего их три.
Петли. Разумеется, что вынести двери отсюда — это фактически мистическая задачка. Если только резать на кусочки.
Внутренности замка. Я даже не знаю, можно ли вскрыть такую дверь либо нет.
Фонтанчик с питьевой водой.
В 1989 году здание было замешано в крупнейшем скандале на тему сохранения памятников архитектуры за всю историю Нью-Йорка, когда обладатели строения поменяли 906 его окон без согласования с комиссией по сохранению строительного наследства. В конечном итоге был достигнут компромисс: окна разрешили бросить, но принудили добавить в их декоративную вертикальную филенку для воссоздания необычного вида.
Окно нижнего этажа с улицы.
Скульптурные изображения. Пеликан видимо символизирует запасливость, а сова — мудрость.
Львы, сторожащие вход.
Сейчас Вилли не заходит даже в сотку самых больших построек Нью-Йорка. С высотой строения 156 метров и своим 42 этажами он уже издавна бы затерялся посреди других построек, стой Вилли где-нибудь в нижнем Манхеттене. Но в родном Бруклине он до 2010 года являлся номером один, пока его ровно на один метр подло не опередила безликая бетонная коробка по имени Бруклинер. Невзирая на это, мне кажется, что Вилли как и раньше остается основным бруклинским небоскребом, а безуспешно выбранное когда-то место с низкоэтажной застройкой вокруг только присваивает ему авторитета, и позволяет полностью насладится задумкой его архитекторов. Самым высочайшим сооружением Бруклина является радиоантенна на крыше бруклинской высшей технической школы. Она подымается на высоту 182 метра. Ее видно на первой фото.
Вид с улицы.
История строения плотно сплетена с историей банка. Williamsburgh Savings Bank соеденился с Republic National Bank, который в 2000-х стал частью китайского HSBC. После чего здание было продано фонду Мэджика Джонсона и реконструировано. Сейчас в нем — жилые апартаменты и коммерческая недвижимость для мед кабинетов. В холле строения проходят разные мероприятия, в том числе, там по выходным проходит узнаваемый бруклинский блошиный рынок.
Создатель: samsebeskazal